• Уже 201 салонКрупнейшая сеть ортопедических салонов
    в России
  • Горячая линия

    8 800 333 41 11 круглосуточно
  • Интернет-магазин

    7 (800) 555-41-57 пн-пт: 9.00 - 21.00 сб-вск: 11.00 - 18.00
Заказать звонок
Каталог товаров

Сенсорная интеграция при гиперактивности, ДЦП и аутизме

Сенсорная интеграция – это информирование через нервную систему нас о том, что происходит с телом и окружающей средой. Развитие сенсорного опыта помогает особому ребенку адаптироваться, корректирует сенсомоторные нарушения. Сенсорная интеграция стимулирует нервную систему и происходит положительная динамика в развитии ребенка.                                                           

Коррекция сенсомоторных нарушений при ДЦП


При детском церебральном параличе (ДЦП) рекомендованы занятия по сенсорной интегративной терапии. Данный вид терапии способствует коррекции сенсомоторных нарушений. В отличие от малышей, которые с раннего возраста начинают ползать и познавать мир, дети с ДЦП лишены возможности через ползанье и карабканье стимулировать осязательные процессы. Это может вызвать проблемы чувственного восприятия. Из-за церебрального паралича происходит нарушение головного мозга, последствием которого в том числе становится нарушение мышечного тонуса. Дети с ДЦП чувствуют себя напряженными либо наоборот вялыми. Нарушения головного мозга влияют на ту часть мозга, которая отвечает за сенсорную интеграцию. Повышенная чувствительность к прикосновениям – неизбежный результат этого явления. При ДЦП особые ребята могут избегать контакта с предметами, а значит - задержки в развитии мелкой моторики неизбежны. Отсутствие осязательного и двигательного опыта оказывает негативный опыт на навыки владения и контроля своим телом. Необходима стимуляция вестибулярного аппарата путем сенсорной интеграции через игровую форму. В этом помогут товары для сенсорной интеграции «Совы-няньки». Различные виды стимуляции благотворно воздействуют на мышечный тонус особого ребенка и помогают взаимодействовать с окружающей средой. Необходимо вовлекать ребенка в различные виды деятельности, способствующие сенсорной интеграции. При нервно-мышечном расстройстве (ДЦП) используются техники, нормализующие мышечный тонус и двигательный рефлекс. Например, развитию мелкой моторики у детей с ДЦП следует уделять должное внимание. Считается, что на ладони и стопе сосредоточено свыше тысячи биологических точек, которые необходимо стимулировать. Помощь в этом окажут изделия для сенсорной интеграции скакуны, мячи Совы и мешочки Совы. Развитию навыков владения своим телом способствуют специальные утяжеленные жилеты, такие, как этот Жилет Совы Классик № 1 (3-5 лет). Они выпускаются для всех возрастов от трех до одиннадцати лет.  Для развития вестибулярной системы целесообразно использовать доски, изогнутые особым образом, и равновес Совы.

Сенсорная интеграция при гиперактивности

Гиперактивные дети не в состоянии самостоятельно успокоиться перед сном. Они продолжают активно двигаться, в итоге не высыпаются. Между тем качественный сон – это залог естественной бодрости. Переутомляемость обусловлена неспособностью ребенка к саморегуляции, что в свою очередь может привести к причинению вреда самому себе. Важным помощником в переходе из гиперактивного состояния в состояние покоя можно назвать пледы, подушки, наволочки-чехлы с прорезями для рук и одеяла Совы в разновидностях Модерн и Классик. Утяжеленные одеяла используются для успокоения и сосредоточения ребенка на процессе сна. Это то, что называется «заземление» малыша, и перевод его в режим отдыха.

                                

Методы сенсорной интеграции при аутизме

Через развитие сенсорики ребенку дается процесс познания мира. В процессе развития ребенок должен научиться интерпретировать различные сенсорные отклики и адаптироваться к ним. Необходимо использовать чувства для понимания и адаптации в окружающей действительности. При расстройстве аутического спектра (РАС) происходит нарушения в восприятии сенсорного спектра, не вырабатывается способность к общению и взаимодействию с окружающим миром. Это говорит о проблеме передачи информационных сигналов по каналам нервной системы. Сенсорная интеграция применяется в терапии аутизма. Проблемы, связанные с чувствами, надо решать путем реорганизации чувственной информации. Сенсорная комната или  Дом Совы Большой как часть терапии, где ребенок получает необходимые именно ему сенсорные переживания. При аутизме защитной реакцией на внешние раздражители становится фрагментация, которая проявляется через такие симптомы, как стереотипии, ритуалы, самостимуляции, аутоагрессии, эхолалии, - устойчивые повторения движений и фраз. Снять эти симптомы помогут регулярные занятия по сенсорной интеграции.

Пока медицине неизвестен способ полностью излечить сенсорные расстройства, однако серьезные шаги в этом направлении предпринимаются. Занятия сенсорной интеграцией по меньшей мере способны смягчить ущерб от этих расстройств. Как говорят специалисты, это паллиативный метод лечения, снимающий симптомы.