• Уже 192 салонаКрупнейшая сеть ортопедических салонов
    в России
  • Горячая линия

    8 800 333 41 11 круглосуточно
  • Интернет-магазин

    7 (800) 555-41-57 пн-пт: 9.00 - 21.00 сб-вск: 11.00 - 18.00
Заказать звонок
Каталог товаров

Сенсорная интеграция и обзор товаров «Совы-няньки»

Что такое сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, вкус, слух), а затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в повседневной деятельности. Другими словами, это реакция и адаптация, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела и т. п. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции и правильное сенсомоторное развитие.

В случае нарушения обработки сенсорных сигналов будут появляться нарушения в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. У детей вследствие ряда причин могут быть различные нарушения обработки сенсорной информации. Например, они слишком остро воспринимают определенные явления, звуки, сигналы и не замечают другие, боятся музыкальных игрушек, не чувствуют боли, боятся переворотов, быть вниз головой, закрывают уши, избегают любых физических нагрузок, испытывают трудности с координацией.

Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. То есть ощущения, которые приходят из окружающей среды, а также реакции на них, заставляют детский мозг развиваться. Желаемые реакции в результате терапии появляются естественным образом, в качестве последствия деятельности нервной системы.

Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. С развитием сенсорной интеграции связана деятельность человека в целом. Создателем сенсорной интеграции является А. Жан Айрес, научный сотрудник Южнокалифорнийского университета в Лос-Анжелесе.

Симптомы нарушения сенсорного обмена

Признаками нарушения обработки и интерпретации сенсорных сигналов являются:

  • чрезмерная или недостаточно активная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, возможно избегание касания некоторых фактур
  • трудности в обучении письму и чтению
  • проблемы с использованием столовых приборов, карандаша
  • сверхчувствительность к звукам, свету
  • трудности к выслушиванию рекомендаций
  • проблемы с обучением езды на велосипеде
  • избегание катания на качелях, каруселях
  • затруднение при переписывании с доски, пропускание букв, слогов
  • трудности в различении правой и левой сторон, особенно когда нет времени, чтобы задуматься
  • низкий порог терпимости к близости другого лица
  • расстройства мышечного тонуса
  • слабая двигательная координация
  • двигательная неуклюжесть
  • трудности в концентрации, импульсивность
  • быстрая утомляемость
  • отказ от социальных контактов
  • задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении
  • слабая организация поведения, отсутствие планирования

sensorinfografic - копия.jpg

Каким детям особенно рекомендуется использование товаров для сенсорной интеграции?

  • со специфическими трудностями в обучении
  • с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания
  • ДЦП
  • аутизмом
  • с задержкой психомоторного развития
  • умственно отсталым детям
  • детям с заболеваниями генетического характера (синдромом Дауна, Аспергера, Ретта, Вильямса, Тёрнера и др.)

В чем состоит терапия сенсорной интеграции?

Суть занятий состоит в снижении или наоборот стимулирование чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке информации. Например, если ребенок испытывает трудности с осязанием, терапия будет заключаться в ощупывании разных по текстуре предметов. Также занятия носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Во время использования терапевтических средств у ребенка высвобождаются соответствующие реакции на стимул к органам чувств. Степень сложности этих упражнений постепенно рекомендуется увеличивать, чтобы стимулировать у ребенка более сложные и прогрессирующие реакции. Занятия, согласно методике сенсорной интеграции, проводят 2–3 раза в день, упражнения постепенно усложняются, вводятся новые виды раздражителей.

Терапия средствами сенсорной интеграции является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом, направленным на достижение успеха. Тренируя моторику, баланс, равновесие, всесторонне развивая, а также вызывая смех и радость у ребенка, вы делаете ему только хорошо.

Обзор товаров для сенсорной интеграции от бренда «Сова-нянька»

Продукция, которая создана брендом «Сова-Нянька» — это важные инструменты сенсорной интеграции. Она помогает детям расти умными, здоровыми и активными, гармонично развиваясь во всех областях. Все товары разработаны при участии терапевтов, которые на основе научных исследований и многолетней практики, помогли создать эффективные средства для игр и жилой среды ребенка. Каждый товар «Совы-Няньки» уникален и является мощным инструментом стимуляции чувств и развития мозга. Результаты занятий с продукцией для сенсорной интеграции будут заметны каждому родителю и педагогу.

Одеяла и подушки «Совы-Няньки»

одеяло статья - копия.jpg

Одеяло Совы эффективно при широком круге сложностей, вызванных или связанных с нарушением взаимодействия между мозгом и телом. Одеяло работает как сенсорный тренажёр: увеличивает поступление в мозг информации от рецепторов прикосновения и давления, которые находятся на поверхности и внутри нашего тела. Иными словами, оно улучшает связь между двумя важными типами рецепторов мозга и тела.

Спать под таким одеялом очень приятно и спокойно: ребенок или взрослый ощущает себя в прочном коконе, абсолютно защищенным и безмятежным. Взрослым такое одеяло рекомендуется, если ваша жизнь наполнена стрессами, вы часто не высыпаетесь и давно не было отпуска — утяжеленное одеяло поможет расслабиться. В ассортименте одеяла и подушки с натуральным наполнителем (с гречневой лузгой) и специальными полимерными «шариками Совы». Вы также можете выбрать чехлы-пододеяльники для одеяла любого размера.

Чулок «Совы»

чулок статья.jpg

Основное предназначение чулка — проприоцептивной обратной связи, то есть ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве. Чулок хорошо подходит для игровых, развивающих и терапевтических занятий с детьми. Он сшит из специальной эластичной ткани, которая помогает совершать ребенку любые превращения и тренироваться. В чулке можно кувыркаться, кататься, играть и изображать любых животных

Чулок Совы оказывает глубокое давление на руки и ноги, заставляет сопротивляться, тем самым стимулируя проприоцептивную систему.

Яйцо «Совы»

 

яйцо статья.jpg

Яйцо Совы — мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком. Это позволяет почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности. Благодаря надежным ручкам «Яйцо Совы» легко превращается гамак или качели.

Яйцо Совы — очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку осознать себя по отношению к миру, прочувствовать границы своего тела, научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себе в нем.

Яйцо развивает одновременно 3 важные для полноценного развития ребёнка системы. Вестибулярную, которая отвечает за поддержание равновесия, тактильную — управляет кожной чувствительностью и проприоцептивную — регулирует ощущение собственного тела в пространстве.

Мячи «Совы»

049 - копия.jpg

Мячик Совы предназначен для того, чтобы занять руки ребенка или взрослого. Он наполнен специальными полимерными гранулами и сделан из прочной, но эластичной ткани. Тактильная сенсорная стимуляция, получаемая с помощью «Мячика Совы», помогает детям, подросткам и взрослым сосредоточиться во время выполнения учебного задания, снимает стресс, тревогу и напряженность.

Мячики прекрасно подходят для выполнения развивающих упражнений с детьми на подбрасывание, передачу мяча и жонглирование. Когда дети манипулируют мячиком таким образом, их руки и фокус внимания сотни и тысячи раз за каждую игровую тренировку пересекают среднюю линию тела, настраивая механизмы межполушарного взаимодействия.

Пендалин

 

пендалин статья.jpg

  стойка статья.png

Это мягкий увесистый мешочек, подвешенный на веревочке регулируемой длины. Пендалин заполнен специальными гранулами — «шариками Совы». Играть с ним можно по-разному, например, перебрасывать друг другу, кидать в мишени (это могут быть кегли на специальной пендалин-стойке или же другие участники игры).

Движение пендалина в пространстве зависит от того, какой импульс сообщил ему ребенок. Поэтому пендалин является для ребенка точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь учит устанавливать связь между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками и телом.

Другие уникальные товары для сенсорной интеграции «Совы-няньки» можно выбрать в нашем каталоге.