Чем бы ребенка удивить? Жонглирование! – Кладовой Здоровья

Чем бы ребенка удивить? Жонглирование!

Как же, на самом деле, сложно в наш век удивить ребенка! Они совсем перестали верить в чудеса.  Чем бы ребенка удивить?
Мы достаем три апельсина. Или три теннисных мячика. Тоже мне волшебство, подумаете вы. Но стоит нам подкинуть один из них в воздух, затем второй, третий, и ловить их, ловко перехватывая то правой, то левой рукой и снова запуская в свободный полет, - как у малыша загораются глаза.

жонг.jpg


 Предложите ему жонглирование. По сути, не только в жонглировании, но во всех направлениях циркового искусства – от клоунады до хождения по канатам – одним из определяющих для артиста качеств является ловкость. В наш век «выросших из волшебства» детей ловкость - это то, что продолжает по-настоящему удивлять и восхищать их. 
Ловкость – это то, что поможет ребенку преуспеть в любом виде двигательной активности, будь то спорт или искусство. Благодаря жонглированию значимо пополняется копилка двигательных фонов, связанных с мышечной синергией – слаженной работой группы мышц, направленной на реализацию определенного движения тела, а также выстраивается связь между мышечным движением и конечным эффектом (целью) этого движения. Таким образом, у ребенка развивается способность как к управлению собственным телом, так и к взаимодействию с окружающим миром.

жонг1.jpg

Жонглирование также развивает зрительно-моторную координацию ребенка – способность, позволяющую зрительно контролировать совершаемые действия. Малыш рисует, пытается проводить прямые линии, играет с конструктором, пользуется столовыми приборами и учится завязывать шнурки или пользоваться ключом… 
Развитая координация «глаз-рука» – это необходимый элемент определения готовности ребенка к школе, где он будет писать, вырезать, лепить, а также играть в подвижные игры на уроках физкультуры, где ему захочется быть самым ловким и метким среди сверстников. 
Расширяется угол периферического зрения, что помогает избегать опасных ситуаций на улице. Улучшается пространственное воображение ребенка, он учится угадывать и задавать траекторию движения предметов.

Развивается мелкая моторика, - то есть, способность выполнять точные и скоординированные действия кистями и пальцами рук. Доказано, что развитие мелкой моторики улучшает качество речи, что широко используется логопедами для достижения впечатляющих результатов при работе с детьми. Улучшается речевая активность, растет словарный запас. 
Малыш становится более общительным, уверенным в себе и своих силах. К тому же жонглирование (в частности, перекидное жонглирование) может стать хорошей игрой с ребенком или несколькими детьми.Здесь открывается простор для работы над коммуникативными навыками ребенка, значимость которых в современном мире невозможно переоценить.

жонг2.jpg


Жонглирование как одно из упражнений, в которых движения ребенка постоянно пересекают среднюю линию тела и задействована недоминирующая рука, способствует развитию бинокулярного зрения и слуха, а также интеграции правого и левого полушарий, а значит, гармоничного физического и личностного развития.

При этом жонглирование доступно для любого шестилетнего ребенка – как показывает практика, малыш легко овладевает техникой жонглирования двумя мячами, а на освоение третьего снаряда требуется обычно всего пара недель занятий. Зато, какое поле для экспериментов открывается для того, кто овладел базовыми навыками жонглирования!

Правда, для достижения результата придется изрядно потрудиться, воспитывая в себе волю и учась спокойно относиться к собственным ошибкам, развивая в себе способность к самокритике и самоиронии. Ребенок приобретает навыки постановки целей и планирования, которые необходимы для успешной учебы и – в дальнейшем – профессиональной деятельности; он учится управлять своими эмоциями, избавляется от тревожности, становится более выдержанным в проявлениях гнева и агрессии. Жонглирование влияет на наше настроение и эмоции даже на химическом уровне: благодаря повышенной выработке дофамина – гормона, ответственного за чувство удовольствия и удовлетворенности, нашу мотивацию и любопытство – улучшается самооценка ребенка, его удовольствие от получения новых знаний и умений (как следствие, растет стремление к учебе) и общее качество его жизни. Также в ряде научных исследований делается предположение, что дофамин играет ключевую роль в процессах обучения и памяти. 

жонг3.jpg


Жонглирование несет еще одну глубинную пользу. Каждый, кто начинает регулярно заниматься жонглированием, однажды приходит к пониманию, что значимых результатов здесь можно добиться, только если подчинить работу всего своего тела четкой временной организации. Не зря мастера жонглирования советуют тренироваться под музыку с ясным ощущением сильных долей, причем подобрать максимально комфортный для себя темп. Впоследствии ритм «входит» в сознание жонглера без какой-либо внешней поддержки. Помимо того, что от чувства ритма напрямую зависят ощущение баланса в теле, координация движений и дыхания, оно также способно «настроить» наши внутренние часы. Как говорил мой преподаватель о чувстве ритма, «в здоровом теле – здоровый пульс»: регулярное жонглирование, как любая динамическая деятельность, так или иначе связанная с чувством ритма, способно содействовать нормализации сердцебиения и давления.