Что делать, если ребенку плохо дается учеба? – Кладовой Здоровья

Что делать, если ребенку плохо дается учеба?

Untitled design-18.jpg

Что делать, если ребенку плохо дается учеба?

Ребенок в этом году пошел в школу и вы беспокоитесь, что ваш смышленый, но невнимательный малыш не успевает за программой? Или вы мама более взрослого школьника которому, несмотря на все старания, не дается учеба? Учителя жалуются, что он “ловит ворон” в классе, отвлекается и не может сосредоточиться на уроках?

Решить проблемы таких детей помогают занятия по методикам мозжечковой стимуляции.

Они помогают при таких проблемах, как:

  • нарушения координации движений, моторная неловкость;
  • нарушения внимания;
  • гиперактивность;
  • нарушения аутистического спектра;
  • нарушения устной и письменной речи;
  • проблемы с успеваемостью в школе.
Занятия выполняются на специальной балансирной доске с регулируемым уровнем сложности балансирования.
Важно, чтобы выполняемые упражнения были достаточно сложны для ребенка, чтобы он не терял интереса, но и при этом не были невыполнимыми. Когда задача становится слишком легкой, ее усложняют поворотом вращающихся рокеров, в результате чего устоять на ней становится сложнее. Усложняются постепенно и сами упражнения.

Так как же перекидывание мешочков и мячиков может помочь?

 Постараемся как можно короче ответить на этот вопрос, хотя это и не просто, ведь механизм действия - сложный и комплексный. Во-первых, любое занятие на неустойчивой поверхности требует точно согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации.
Со временем все системы системы связываются воедино, формируя так называемую “схему тела” — внутреннюю карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты. По этой карте мозг начинает обрабатывать определенные задачи в фоновом режиме, что высвобождает "оперативную память", улучшает внимание. Во-вторых, в большинстве упражнений руки ребенка постоянно пересекают среднюю линию тела.

Это улучшает связь между полушариями мозга. В-третьих, наш мозг обладает свойством нейропластичности. Те нейронные связи, которые регулярно задействуются, становятся все более и более прочными. Стоя на неустойчивой поверхности и выполняя упражнения, ребенок находится в режиме "боевой готовности", он максимально сконцентрирован и включен в происходящее.

Регулярные занятия в итоге приводят к тому, что нервная система начинает работать в таком режиме постоянно, используя все ресурсы на полную, улучшая внимание и другие когнитивные процессы. Сегодня для того, чтобы заниматься по методике мозжечковой стимуляции, Вам не нужно обращаться к дорогостоящим “гуру”. Приобретя Равновес Совы, вы сможете заниматься со своим ребенком дома, самостоятельно. Составленный нами каталог упражнений и подробные рекомендации по составлению индивидуальной программы мы прилагаем бесплатно. Помимо самой балансирной доски и методички для занятий вам понадобятся мешочки с песком, которые мы рекомендуем приобрести сразу. Также на Равновесе можно заниматься со Скакунами и Мячиками Совы.

Небольшой список советов, который поможет сделать школьные дни немного легче:

  • Подготавливаться к школе нужно вечером. Очевидное правило, про которое многие забывают. Старайтесь привить ребенку привычку собирать все перед сном - тогда утром будет гораздо проще и спокойнее, ведь можно просто позавтракать, одеться и выйти, а не впопыхах искать нужные учебники и тетрадки.
  • С момента пробуждения ребенка надо "зарядить" позитивом. Это легче всего сделать, когда мама и папа в хорошем настроении и нет безумной спешки. Можно поставить будильник на 15 минут раньше и просто полежать, пообниматься и посмеяться до начала обязательных процедур.
  • Рутина - это хорошо. По утрам мозг работает плохо, это всем известно. Поэтому утренняя программа должна быть повторяемой и однообразной. Как вариант: зарядка, зубы, завтрак, чуть игры, переодевание в форму, выход.
  • Рано или поздно возникает фраза: "Я не хочу идти в школу". К ней надо быть готовым, причем каждое утро. Причин нежелания огромное множество: от поверхностных (встал не с той ноги и холодно) до глубоких и требующих разбирательств (драк, ссор и травли одноклассников). Постарайтесь понять истинную причину и помочь ребенку. Посочувствовать ему, помочь советом или поговорить с учителем.
  • В школе учитель занимает позицию "значимого взрослого", а значит, ребенку необходимо наладить с ним связь. Фокус должен автоматически быть смещен на учителя и его авторитет. Это тоже можно проговаривать по пути в школу и из школы. Если учитель смог правильно самоопределиться и вызвать уважение ребенка, то он становится источником указаний и правил: "Нет, мама, Зинаида Петровна сказала, что надо принести именно зеленую папку". Но здесь очень важно, помнить, что учителя бывают разные - как хорошие, так и плохие. Важно дать понять ребенку, что если с учителем что-то не так, он должен обязательно рассказать об этом родителям.


Ui5SIA7Um44.jpg