Как производится сенсорная комната для детей: подробности! – Кладовой Здоровья

Как производится сенсорная комната для детей: подробности!

Untitled design-57.jpg

Как производится сенсорная комната для детей: подробности!

Продолжаем рассказывать интригующие подробности о том, как изготавливается сенсорная комната "Дом Совы" от бренда "Сова-Нянька".
  • Важное нововведение: защита наружного периметра Дома Совы!
5b29edec9e78f51098bb0d4ffd6ac15a.jpg
Дом Совы предполагает работу разной интенсивности - от спокойных, с минимальной амплитудой движений, до очень активных. К тому же возможна групповая работа или игра, при которой случаются падения, столкновения. Для того чтобы избежать травм и ушибов, мы разработали систему защиты – вертикальных стоек и внутреннего периметра.
А теперь добавили еще и защиту внешнего периметра, то есть пространства вокруг Дома Совы. Очень часто игры и занятия выходят за его пределы. Этого может требовать процесс, во время которого не стоит прерывать или направлять движение ребенка, или просто увлеченность игрой. Защита снимает некоторые ограничения – например, в амплитуде раскачивания, широте движений. А это значит, что и педагог и ребенок могут чувствовать себя свободней в своих занятиях, экспериментах и играх.

Защита не только убережет от ушибов, но и позволит органично и вписать Дом Совы в любое помещение, сформировать единое сенсорное пространство, которое не ограничено Домом Совы визуально и функционально. Единство материала и цвета, отсутствие перепадов высоты пола поможет ребенку чувствовать себя спокойнее во время смены активности или сенсорной зоны.

Маты, из которых состоит защита периметра, надежно скрепляются между собой ремнями, так, чтобы не оставалось щелей и пустот, исключают возможность удара ребенка об пол.

Чехлы выполнены из качественного поливинила: он легко моется, не боится мокрых игр, которые являются важным элементом восполнения сенсорного опыта. Маты достаточно плотные и упругие, на них удобно лежать и сидеть, играть в спокойные игры.
Мы разработали защиту периметра, опираясь на практический опыт (и пожелания) специалистов развивающих центров и медицинских учреждений, которые работают с Домом Совы.

На сегодняшний день мы предлагаем комплект для стандартного сенсорно-динамического зала, а также изготовим защиту периметра по индивидуальным мерках, исходя из ваших потребностей и размера и особенностей помещения. Учтем выступающие углы или колонны – так в помещении не останется «слепых» зон, которые не используются при занятиях.


Untitled design-54.jpg
  • Меняются карабины на всем подвесном оборудовании Дома Совы.
Теперь в комплекте будут карабины Vento с байонетной муфтой keylock – которая надежно закрепляется с помощью защелкивания, а не долгого и упорного закручивания муфты. Они используется профессиональными альпинистами в самых экстремальных условиях. Такой карабин гораздо надежнее и экономит ваше время при необходимости перевесить снаряд или отрегулировать длину.
  • Итак, мы внесли еще одно глобальное изменение! Раньше в стандартном Доме Совы был Соволет PRO. А теперь будет Соволет PRO 2.0 – вы все уже знакомы с ним – торжественная премьера была перед новым годом!
  А значит, Дом Совы станет еще лучше, функциональнее и полезнее.

Соволет PRO 2.0 идеален для занятий в развивающих и специализированных центрах, школах. Ведь у него есть две ручки-петли, которые добавляют много новых возможностей для игр и упражнений. Высоту подвеса снаряда теперь регулировать гораздо проще и быстрее, что очень экономит время специалиста!

Untitled design-55.jpg
  • Сенсорная интеграция и логопедия. Может ли использовать логопед Дом Совы для своих занятий?
Логопеды применяют в своей работе различные методы и приемы. В том числе и метод сенсорной интеграции, в котором задания и упражнения основаны на обработке мозгом поступающих от органов чувств ощущений, их структурировании и упорядочивании получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа.
Если малыш:
  • не реагирует на обращенную к нему речь, в том числе если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;
  • не прислушивается, не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения своих мыслей;
  • употребляет перед отдельными словами лишние звуки ([а], [и]), повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы, делает остановки в середине слова или фразы, затрудняется перед началом речи;
  • чрезмерно медленно или быстро говорит, «проглатывая» окончания;
  • искажает звуки (в речи появляются звуки, не свойственные русскому языку: межзубные, «горловые» и другие варианты);
  • говорит в нос («гнусавит»).
Это повод обратиться к учителю-логопеду и получить профессиональную помощь. А оборудования для сенсорной интеграции в комнате психолога или логопеда можно подобрать в разделе "Сенсорная комната".

На занятиях используются реальные предметы, дети видят их цвет, размер, форму, могут потрогать, понюхать и попробовать на вкус, послушать их звучание, если же мы не имеем возможности применять в работе реальные предметы, то для стимулирования зрительного восприятия используются предметные картинки и игрушки, приближённые к реальности.

Создать привлекательную для ребенка среду, конечно же, можно не только в кабинете логопеда, но и дома.
Например, для развития тактильного восприятия можно использовать массажные мячики, вибрирующие игрушки, тактильные панно из разнообразных материалов (кожи, наждачной шкурки, меха, шерсти, фольги, поролона, дерева и т.п.) и, конечно же, «Мяч Совы» (мять его можно практически бесконечно: это очень приятное и затягивающее занятие).

Untitled design-56.jpg


Для развития зрительного восприятия подойдут фонарики, разноцветные ленты, лупы, карандаши и фломастеры.

Для развития слухового восприятия используются детские музыкальные инструменты (да-да, и барабан в том числе!), звучащие игрушки, аудиозаписи. Кстати, а почему бы не использовать с этой целью «Скакуны Совы» - забавные мячики, которые при ударе об пол издают звонкий щелчок, напоминающий цоканье копыт лошади?

Работа с обонянием и вкусом – одно из самых интересных. Тут пригодятся флакончики с запахами (кстати, Мария Монтессори рекомендовала привлекать и испорченные продукты), мешочки с ароматными травами, натуральные овощи, фрукты, продукты, ягоды, цветы и другие растения (в зависимости от лексической темы).
Важно, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения, вся работа строится на интересах ребёнка и зависит от его эмоционального состояния.