Про развитие речи и полезные развивающие игры – Кладовая Здоровья

Про развитие речи и полезные развивающие игры

Untitled design-17.jpg

Про развитие речи и полезные развивающие игры

Дети 3-4 лет, которые не говорят или говорят плохо - сейчас явление частое.

Авторы книги "Педагогика, изменяющая мозг" О.И. Ефимов (невролог) и В.Л. Ефимова (логопед) пишут о том, что такой подход к проблеме развития речи у детей является поверхностным. Не смотря на то, что появившийся на свет ребенок имеет мозг, у которого есть все структуры, что и взрослого человека, многие из этих структур еще неактивны.
⠀ ⠀
У маленького ведущую роль играет не кора головного мозга, а подкорковые структуры. В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы отделы мозга правильно сформировались.

Авторы пишут о том, что упражнения и игры, направленные на развитие вестибулярного аппарата, общей моторики и восприятия эффективны при работе с детьми, имеющими нарушения или ЗРР ЗПР ЗПРР.

Итак, игры на развитие общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия:

  • Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
  • Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе.
  • Крутить ребенка, держа его за руки.
  • С малышами - подбрасывать на коленях: "По кочкам, по кочкам, в ямку - бух!".
  • Игры по принципу "Замри - отомри".
  • Например, бегать и кривляться, пока не прозвучит команда "замри". После этого замереть и не двигаться до команды "отомри".
  • Любые варианты игр, где есть команды "старт" и "стоп".
  • Например, бежать наперегонки до угла дома: "На старт, внимание, марш!" 7. Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
  • Хлопать ладонями мыльные пузыри.
  • Прыгать через скакалку.
  • Строить "шалаши" из стульев, одеял, подушек и т. д. и сидеть в них.
  • Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
  • Заворачивать ребенка в одеяло (лучше - утяжеленное), как рулет.
  • Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он отдернет руку.
  • "Камень, ножницы, бумага".
  • Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит).
  • Играть с воздушными шарами (подбрасывать, ловить, перебрасывать через забор и т. д.)
  • Качаться на качелях (гамак тоже подойдет), каруселях, прыгать на батуте.
  • Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться в снегу.
  • Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, прыжки, перепрыгивание, боковые приставные шаги.
  • Крутить ребенка в офисном кресле.
  • Ходить, как канатоходец, по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа гимнастической скамейки или бревна. Можно сделать дома на полу дорожку из скотча и ходить по ней, как по узкому мостику над пропасть.
  • Кататься на велосипеде. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли. Поэтому детский автомобиль на аккумуляторных батарейках, который приводится в движение пультом или кнопкой, не может заменить самый обычный велосипед.
  • Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки.
  • Стихи с движениями.
  • Хлопать в ладоши в ритм музыки.
  • Ритмично танцевать под музыку, петь.
de094ad4db2d25877fb8a02b309b9ee6.jpg