• Уже 255 салонов Крупнейшая сеть ортопедических салонов
    в России
    Крупнейшая сеть ортопедических салонов в России
  • Горячая линия 8 800 333 41 11 круглосуточно
  • Интернет-магазин 7 (800) 555-41-57 пн-вс: 9.00 - 21.00
Заказать звонок
Каталог товаров

Равновес Совы: готовимся в отличники!

Равновес Совы: готовимся в отличники!

Вашему ребенку скоро в школу и вы беспокоитесь, будет ли ваш смышленый, но невнимательный малыш успевать в ней?

Или вы мама первоклашки, которому, несмотря на все старания, не дается учеба? Учителя жалуются, что он “ловит ворон” в классе, отвлекается и не может сосредоточиться на уроках?

Решить проблемы таких детей помогают занятия по методикам мозжечковой стимуляции, которые рекомендуются врачами и оказываются очень эффективны в следующих случаях:

  • нарушения координации движений, моторная неловкость;
  • нарушения внимания;
  • гиперактивность;
  • нарушения аутистического спектра;
  • нарушения устной и письменной речи;
  • проблемы с успеваемостью в школе.

Как выглядят такие занятия?

Занятия по методикам мозжечковой стимуляции выполняются на специальной балансирной доске с регулируемым уровнем сложности балансирования. (Забежим вперед: да, Равновес Совы — это и есть такой балансир!)

Набор упражнений в разных методиках разный. Они могут включать подбрасывание вверх, перебрасывание партнеру или перекладывание из руки в руку мешочков с песком, бросание вниз и ловлю прыгучего мяча и др.

Принципиально – не важно, какие конкретно упражнения выполняет на балансирной доске ребенок. Важно – чтобы уровень сложности решаемой задачи требовал от ребенка максимальной включенности в процесс, полного сосредоточения внимания и существенных когнитивных усилий. Когда задача становится слишком легкой, ее усложняют поворотом вращающихся рокеров балансирной доски, в результате чего устоять на ней становится сложнее. Усложняются постепенно и сами упражнения.

IMG_9558-2-500x500.jpg

Каков механизм действия?

Каким же образом жонглирование стоя на доске-качалке помогает решить проблему школьной неуспеваемости и попутно еще ряд других? Ответить на этот вопрос коротко не получится, потому что механизм воздействия тут — комплексный.

Во-первых (начнем с очевидного), манипулирование мячами и мешочками, выполняемое на неустойчивой поверхности, требует одновременной точно согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Регулярное повторение тренировок постепенно возрастающей сложности приводит к тому, что в мозгу информация от различных сенсорных систем связывается воедино (“интегрируется”), формируя так называемую “схему тела” — внутреннюю ментальную карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты.

Обретение же полноценной схемы тела означает то, что колоссальный поток информации, каждое мгновение приходящей в “центр управления” от тела по различным сенсорным каналам, начинает обрабатываться мозгом автоматически, в фоновом режиме. При этом происходит высвобождение ресурсов “верхних этажей” психики, которое естественным образом должно приводить к улучшению внимания, памяти, способности решать учебные (и не только) задачи.

Во-вторых, в большинстве упражнений руки ребенка или предмет, которым он манипулирует, постоянно пересекают среднюю линию тела, перемещаются из правой правой полусферы в левую и обратно. Это тысячекратно повторяющееся во время каждой тренировки пересечение средней линии тела приводит к улучшению межполушарного взаимодействия. Две половинки нашего мозга начинают работать не порознь, а вместе, как одно целое.

В третьих, вы знаете, что наш мозг обладает свойством удивительной нейропластичности. Те нейронные связи, которые регулярно задействуются, становятся все более и более прочными, а те, которые не используются, постепенно ослабляются, «выбывают из строя». В результате тот характер работы нашего восприятия, который диктуется решаемыми нами задачами, становится постепенно доминирующим.

Когда ребенок стоит на неустойчивой поверхности, то нашими врожденными рефлексами такая ситуация трактуется как реальная опасность, требующая немедленного обращения внимания на то, что происходит здесь и сейчас. А если этот ребенок не просто стоит, а еще и решает сложную двигательную задачу по подбрасыванию и ловле мешочка или мячика? В каком состоянии сознания этот ребенок находится?

— Да, он находится в состоянии полной включенности, в режиме работы на полном «форсаже». И, если такие занятия проводятся регулярно и систематически, то такой режим работы психики становится для нее основным, становится нормой. Улучшение внимания и других когнитивных процессов при этом — не чудо, а неизбежное следствие.

Занимаемся дома!

Сегодня для того, чтобы заниматься по методике мозжечковой стимуляции, Вам не нужно обращаться к дорогостоящим “гуру”. Приобретя Равновес Совы, вы сможете заниматься со своим ребенком дома, самостоятельно.

Помимо самой балансирной доски и методички для занятий вам понадобятся мешочки с песком, которые мы рекомендуем приобрести сразу.


Untitled design-5.jpg