Сенсорная комната для детей: что это?
Сенсорная комната для детей: что это?
Сенсорная комната представляет собой помещение, заполненное различными предметами, стимулирующими тактильные, звуковые и обонятельные ощущения. Это могут быть массажные приспособления различных форм, игровые музыкальные инструменты, ароматические свечи и т.д. Иными словами, сенсорная комната оказывает положительное комплексное воздействие на детскую нервную систему.
Обустройство сенсорных комнат
В зависимости от способа воздействия на органы чувств ребенка подобные комнаты делятся на два вида:
-
стимулирующие (активационные),
Стимулирующие комнаты призваны активизировать яркие ощущения ребенка. Такие помещения могут быть наполнены массажными ковриками, аппликаторами, упругими мячами и яркими световыми элементами. При этом можно включать ритмичное, но не слишком громкое музыкальной сопровождение.
Расслабляющая комната оказывает полностью противоположный эффект и дарит детям чувства невесомости и успокоения. Здесь может играть тихая мелодичная музыка либо звуки природы. Можно зажечь ароматические свечи без ярко выраженного запаха. Освещение должно быть матовым и приглушенным. Лучше всего оборудовать в таком помещении мягкие лежачие или сидячие места.
Кому особенно полезна сенсорная комната?
В данный момент сенсорная комната в детском саду или в школе является важной частью адаптационного процесса ребят. Занятия в подобных помещениях рекомендованы всем детям вне зависимости от возраста. Лучше, чтобы в комнате одновременно находились не более 4 человек, а занятие не превышало 40 минут.
Показаниями для обязательных занятий в сенсорной комнате могут являться следующие заболевания и осложнения:
-
проблемы социальной адаптации;
-
гиперактивность и агрессивное поведение;
-
депрессия и замкнутость;
-
заболевания органов слуха, зрения, осязания;
-
поражения центральной нервной системы;
-
энурез (недержание мочи);
-
задержки в развитии;
-
заикание, нервный тик.
В целом, занятия в сенсорной комнате направлены именно на борьбу со всевозможными расстройствами нервной системы. Если у ребенка наблюдаются подобные проблемы, занятия рекомендуется проводить в сопровождении психолога.